Так сложилось, что мне необходимо было заехать в Бангкок (паспорт заканчивается, потому надо было срочно в консульство, менять) — и выбирая метод передвижения, я остановился на автобусе до Сураттани + поезде из Сураттани — до Бангкока. Должен сказать, что несмотря на некоторые сложности, в выборе я не разочаровался, о чём и рассказываю всем присутствующим. Кто знает, может и вам захочется попутешествовать по Таю с комфортом, под колёсный перестук:)…

DSC02414.JPG DSC02416.JPG DSC02338.JPG

По Таю поездом — за и против

Если мы решили вломиться стремительным домкратом в Тайские кущи, железнодорожными методами, то имеет смысл пояснить, зачем это делать? Причин «за» довольно много. Сразу оговорюсь, речь пойдёт о путешествии Пхукет-Бангкок, но многое относится к любому другому такому же путешествию. Итак, один из немаловажных факторов — комфорт. Лично мне сильно импонирует сама мысль о том, что вот я сейчас отдам суровому (на вид), усатому тайскому дядьке свой билет, а там… меня ждёт удобное спальное место, плотно закрываемое занавеской, с окном (если нижнее место), с возможностью, не будучи ни к чему привязанным, пойти куда глаза глядят…

DSC02436.JPG DSC02429.JPG

А не сидеть в автобусе в позе кактуса 12 часов, не имея возможности даже встать и размяться (хотя и есть в автобусах туалеты, и даже остановки бывают, но как-то не принято особо по салону шнырять туда-сюда). Второй фактор, который также кому-то может быть важен — это цена. Подробнее о ценах будет в абзаце ниже, пока же просто поверьте на слово:), что поездом — совершенно недорого. Далее — фактор номер три, для меня он также решающ — это красоты за окном. Если вы летите на самолёте — это здорово, вы можете разглядеть облака, сетку дорог, красоты пейзажей, но не детали. За окном же поезда детали врываются в ваше сознание напрямую, подобно птичке из диафрагмы фотоаппарата. Да, иногда это бедняцкие районы, где сразу же за поездом растягиваются торговые палатки, и жизнь течёт своим чередом, как будто и нет здесь никакой железной дороги… Но часто — это захватывающие дух пейзажи, иногда — горы, часто — море (довольно большая часть трассы южного направления проходит по побережью), нескончаемые рисовые поля, озёра, полные лотосов… В общем, путешествовать на поезде ещё и красиво.

DSC02450.JPG DSC02370.JPG DSC02451.JPG DSC02452.JPG

DSC02454.JPG DSC02447.JPG

Фактор номер четыре (бонусный)) — большая часть поездов (уж точно с южного направления) прибывают не просто в Бангкок, а в самый-самый центр Бангкока, на вокзал Хуалампонг (Hualumpong). Центральные улицы столицы Таиланда, Сухумвит, район Силом (где, собственно, и расположено Российское Консульство), даже королевский дворец, знаменитый Байок Скай — всё это в пределах 5-10 минут поездки на тук-туке, или такси.

DSC02457.JPG DSC02459.JPG DSC02464.JPG DSC02472.JPG

DSC02465.JPG DSC02466.JPG DSC02469.JPG DSC02456.JPG

DSC02462.JPG

Сравнится ли это с прилётом самолёта в глухой Суварнапум, или с приездом автобуса на терминал Мочит (Mochit), откуда ещё минут 45 на такси по хайвею добираться до центра? Не сравнится. Так что — запишем это в безусловные плюсы!

О тайских поездах

Поездив в своё время нашими, родными, россейскими железными дорогами, имел возможность детально сравнивать всё подряд. Для начала — упомяну очень важную вещь — исключительную чистоту. Не секрет, что по крайней мере раньше, несколько лет назад, не все наши спальные вагоны блистали чистотой белья, собственно купе, гальюнов и прочих поездных локаций. Да, фирменные поезда были как на подбор, но обычные — иногда проигрывали, чего уж там. Тайские поезда — это служитель, постоянно регулярно проходящий по вагону с веничком. Это безукоризненно чистые туалетные комнаты.

DSC02434.JPG DSC02433.JPG

Это чистейшее бельё, где одеяло тоже стирается, и подаётся упакованным в запаянный полиэтиленовый пакет с маркировкой железнодорожной прачечной. Ну, и стиль поездов довольно модерновый, переполненный сталью и алюминием, мягкими пластиковыми формами. Третьих полок нет, как факта, вместо них есть специальные корзины для вашего багажа. Корзины висят на свету (свет не выключается), вы всегда можете видеть свои вещи.

DSC02424.JPG DSC02427.JPG DSC02439.JPG

В поезде постоянно следует охрана, которая проверяет сохранность всего, что пассажиры везут с собой. О питании — вагоны-рестораны в поездах есть, но конструкция сцепок предполагает не очень комфортный переход из вагона в вагон — поэтому служители предложат вам стандартные блюда прямо с доставкой к вашему месту. Принесут сет на подносе, с чашками и тарелками, закрытыми полиэтиленовой плёнкой. Рекомендую сет номер два (курица с кэшью) — обалденно вкусно!

 DSC02440.JPG

Правда, на обратном пути из Бангкока — немного переложили кисло-сладкого соуса, но общее впечатление это не испортило. Очень порадовало, в самом деле, что все блюда приносят, так сказать, «на дом», и потом грязную посуду также унесут. Разумеется, присутствуют и разносчики всяког-разного съедобного и не очень — зазывая покупателей, они бегают на станциях как внутри поезда, так и снаружи. Справедливости ради стоит признать, что иногда они продают очень вкусные вещи.

DSC02413.JPG

Иногда — доступные только в конкретной провинции, например, кокосовые запеканки в Петбури… Вообще отдельного упоминания достоен сервис и проводники — в поезде не просто проводники, там несколько типов служителей: уборщики, собственно проводники, контролёры и секьюрити. Кстати, о секьюрити — их собратья на платформах не просто бдят за порядком, но также подходят и поясняют растерявшимся пассажирам, где какой вагон остановится, на какой платформе, как до неё добраться и где лучше сидеть и ждать. В то же время весьма заметен сильный переизбыток секьюрити на каждой, отдельно взятой станции, что, впрочем, создаёт у пассажиров чувство надёжности и защищённости станции.

DSC02385.JPG DSC02398.JPG DSC02388.JPG

Проводники помогают разложить и застелить постели, приносят и уносят еду и напитки. Весь персонал поезда перед рейсом строится на перроне, и начальник поезда проводит своеобразный смотр, со вводной на данную военную кампа… пардон, поездку.

 DSC02483.JPG

О комфорте и недостатках

Что стоит особо отметить — тайские поезда очень приватны и комфортны. Тайцы — очень общительный народ, но крайне ценят личное пространство, ибо стеснительны по своей природе, и не станут храпеть у всех на виду. Итак, если с первым классом тайских поездов всё ясно — он примерно похож на наш купейный, т.е. закрываемое купе с двумя местами — то даже второй класс — это полки, ориентированные по ходу движения (т.е. от торможения, или разгона за край не вывалишься), каждая — снабжена плотной занавеской, закрывающей всю площадь спального места. Кроме того, верхняя полка снабжена двумя ремнями для страховки. Каждое спальное место не просто мягкое (т.к. в трансформированном виде верхняя полка просто поднимается, закрываясь, как багажный отсек в самолёте, а нижняя раскладывается на два сиденья), а к тому же снабжено матрасом, на который надевается чистейшая простыня. Конечно, есть и минусы (куда без них)) — путешествующий на верхней полке мир Таиланда не увидит, ибо окно доступно только спящему внизу, потому всегда рекомендую нижние места. Также не очень рекомендуется открывать окна — делают это, видимо, нечасто, потому открыв окно, вы получите в лицо и на одежду полный заряд мельчайшей угольной пыли. К минусам, возможно, стоит отнести и отсутствие ностальгического чана с горячей водой в тамбуре — т.е. чайку вы тут не попьёте)).

Подробнее о том, какие вообще классы поездов, сами поезда в Тае. Первое, что бросилось в глаза — это миниатюрность тайских вагонов (некоторых) — на фото есть один товарный вагончик, его так и подмывало взять двумя пальцами и положить в коробку — то же чувство преследовало и при взгляде на некоторые тепловозы (в том числе причиной тому и более узкоколейная трасса, чем в России).

 DSC02394.JPG DSC02400.JPG DSC02393.JPG

Про тепловозы — электровозов в Тае нет, как класса (провода над путями не тянут) — есть дизельные поезда разной мощности и скорости. Классы — их несколько: 1 — отдельные купе, кондиционированные. 2 — аналог нашего плацкарта, но очень комфортный. Вентилируемый, или кондиционируемый. 3 класс — сидячие места, удобные, как в автобусах. 4 класс — простые деревянные скамеечки со спинками, как наши электрички. Подробнее про типы поездов в Тае, а также картинки собственно интерьеров поездов — смотрите на официальном сайте Тайских Железных Дорог: ссылка на английскую версию.

DSC02412.JPG DSC02396.JPG  DSC02399.JPG

DSC02381.JPG DSC02380.JPG

Откуда и почём?

Привожу алгоритм действий, необходимых для путешествия с Пхукета до Бангкока. Обратно, понятно, алгоритм повторяется с точностью до наоборот). Итак, едем в Пхукет-Таун, на автобусную станцию (как до неё добраться, можно спросить у тук-тукеров, взять такси, или посмотреть на карте города), и берём билеты до Сураттани. Обойдётся это в сумму от 280 до 500 с чем-то бат, в зависимости от класса автобуса.

 DSC02336.JPG DSC02342.JPG

Рекомендую чуть более дорогие билеты — автобус не будет подстоянно подбирать «халтуру», т.е. дополнительных пассажиров по дороге. Кроме того, если вы хотите ехать через парк Као Сок (всего маршрутов два — через парк, и в объезд, через дорогу на Краби) — будьте готовы к тому, что будет масса красот, но всё будет много, много медленнее — дороги в горной части континента чуть поуже, повыбоистее и покруче.

DSC02337.JPG DSC02341.JPG DSC02346.JPG DSC02345.JPG

DSC02343.JPG DSC02360.JPG DSC02372.JPG

Да! Чуть не забыл, нам же надо обязательно стыковать приезд автобуса с расписанием поездов. Расписание поездов можно посмотреть по ссылке, опубликованной выше, а расписание автобусов — вот здесь. Сразу предупреждаю — несмотря на то, что очередей в кассы поездов в целом нет (сказывается большой процент частных авто, а также предпочтение тайцами автобусов поездам), всё равно, есть риск оказаться без билетов на хорошие спальные места (могут остаться только верхние), или вообще без билетов на ваш рейс (могут быть только на более поздние, или вообще на следующий день). Что делать? Есть возможность предварительного бронирования через интернет, или по телефону, или почте — опять-таки, через официальный вебсайт. Также в сети немало компаний, которые организуют подобное бронирование, ну, и конечно же, на самом Пхукете туркомпании, предлагающие железнодорожные билеты — на каждом шагу.

DSC02386.JPG

Билеты на автобусы, как правило, всегда есть в наличии, т.к. выбор автобусов довольно велик. Как рекомендуется делать? Брать билет на утренний автобус до Сураттани, часов в 7 или 9 утра, а на поезд — часа в 4 дня. У вас по приезде будет ещё 2-3 часа форы, чтобы размяться, поесть, побродить по окрестностям.

Важная ремарка! Вам необходимо сойти НЕ в самом городе Сураттани! Вам нужен населённый пункт Пумпин (Phumpin), и его вокзал — скажите об этом водителю, и он обязательно предупредит вас (растолкает, разбудит))  заранее.

 DSC02391.JPG DSC02389.JPG DSC02390.JPG DSC02382.JPG

Далее — о примерных ценах на поезд. Первый класс обойдётся вам в сумму, чуть превышающую 1000 бат. Второй — около пятисот. Третий — в районе 300. (все цены — на кондиционируемые поезда) Четвёртый сидячий — 200. Есть также вообще бесплатные поезда (1 в день), там часто нет электричества, и стоят деревянные скамеечки. Любителям экстрима — рекомендуется, остальным — лучше ограничиться вторым спальным классом)). Про кондиционируемость — в целом температура подбирается правильно, но обитатели верхних полок (более близких к кондиционерам) всё равно могут немного замёрзнуть — одеяла очень чистые, но хлопковые, потому позаботьтесь перед путешествием о дополнительных средствах утепления. О дизелях — вообще не угадаешь, но как правило, в хвостовом вагоне стоит дизельный генератор, от которого запитываются кондиционеры, потому будет вибрировать и стучать. Хотя и надо отдать должное звукоизоляции тайских поездов (даже милый уху «тыдын-тыдын» слышится как-то приглушённо), но всё-таки, старайтесь не выбирать хвостовой вагон при покупке билетов, о чём честно и прямо заявляйте в билетной кассе.

Вот, пожалуй, пока и всё — ниже, в порядке бонуса — фотографии из свежеоткрытой (относительно, 4 годика назад:)) бангкокской подземки. В числе попавших на фото мест — плакат с изображением Его Величества в детском возрасте, на игрушечном паровозе, королевские стулья, на которых сидел Его Величество и Её Величество, а также вся королевская семья на открытии MRT (так называется подземка в Тае), автомат, выплёвывающий жетончики и т.п.

DSC02478.JPG DSC02479.JPG DSC02480.JPG DSC02476.JPG

DSC02473.JPG DSC02474.JPG

 

Возможно, впоследствии стоит написать дополнительную статью о средствах передвижения по Бангкоку, хотя это и будет некоторым отхождением от темы Пхукета, которой посвящён сайтик вообще… Ну, а пока — удачных вам железнодорожных путешествий, красивых видов за окном и приятных попутчиков;)!

DSC02486.JPG DSC02455.JPG

Если вам кажется, что данная статья неполная, где-то что-то пропущено — пишите в комментариях, дополним.

[ratings]

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Читатели публикации также смотрели эти страницы:

Спецквартира на Кароне! by KomissarNews on November 6th, 2009
Сильно срочно сдаются элитные квартирки, смотрим их здесь: .

Готовь сани летом…. by OlgaSuslyak on April 30th, 2012
Поток туристов на Пхукет увеличивается ежегодно, не смотря на увеличение цен на жилье.

Этот высокий низкий сезон на Пхукете... by KomissarNews on June 27th, 2012
Вот и ещё одна неделя июня прошла без единого дождя.

Проверка бдительности by komissar on July 8th, 2008
Вчера у нас на острове прошли всетайские учения по предупреждению цунами.

Фотосессии на Пхукете by KomissarNews on December 24th, 2012
Мы продолжаем славную традицию самиздата Пхукетского Уголка! На очереди - статья Сергея Соловьёва, нашего отличного Пхукетского фотографа - камчадала, профессионала и просто романтика - о том, как следует снимать фотосессии на острове.

Порекомендуйте 5-ти знакомым - получите скидочку до 5%! Порекомендуйте 5-ти знакомым - получите скидочку до 5%!